Схема методы научного познания

схема методы научного познания
Суть метода состоит в том, что вначале рассуждения задается набор исходных положений, не требующих доказательств, поскольку они являются совершенно очевидными. Невозможно так же говорить о том что какой-то из них является важнейшим ведущим для исследования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено. Часто связи элементов наличной структуры с предшествующими этапами развития могут быть выявлены лишь опосредованно, в результате сложной аналитико-синтетической деятельности человеческого сознания. Вот эта терминология и используется для вывода всех последующих предложений из представленной теории.


Заблуждение — необходимый момент познания, обусловленный неполнотой наших знаний и односторонностью отражения объекта. Сделайте выводы из предположения: Если предположение (шаг 2) истинно, какие из него следствия, выводы, прогнозы можно сделать по правилам логики? Методы анализа и синтеза в научном творчестве органически связаны между собой и могут принимать различные формы в зависимости от свойств изучаемого объекта и цели исследования. При втором подходе обязательно эксплицируют содержание соответствующих знаковых выражений и вводят представления об абстрактных объектах, раскрывающих систему некоторых связей и отношений. Суть его состоит в движении мысли от абстрактных определений объекта к конкретному в познании. На этом этапе как бы восстанавливается исходная целостность объекта, он воспроизводится во всей своей многогранности — но уже в мышлении. Однако эти методы не могут применяться как обособленные, изолированные друг от друга. каждый из них используется на определенном этапе процесса познания.

Научное познание имеет свои уровни, формы и методы (см. схема 72,73). Схема 72 МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Схема 73 В научном познании различают два уровня: эмпирический н теоретический. Научные факты Следует различать объективные и научные факты. Кроме указанной модели, внутри развитой теории можно выделить и другие подсистемы абстрактных объектов. Это сближение касается пп. 2, 3 и 6, т.е. естествознание все больше интересуется уникальными объектами (человек, биосфера, Вселенная), естествознание стало эволюционным, историчным, необходимыми элементами научного мышления признаются образность, интуиция. Компьютерное — компьютер является и средством, и объектом изучения, моделью является компьютерная программа. Индуктивный метод имеет большое значение в науках опирающихся на опыт, когда идет накопление фактического материала и его обобщение.

Похожие записи: