Схема посадки с натягом

схема посадки с натягом
При производстве двигателей изготовлять все их детали номинальных размеров практически невозможно. Допуски по системе вала основаны на том, что диаметр вала остается постоянным, а диаметры отверстий сопряженных деталей имеют различные величины. Остальные поверхности называются несопрягаемыми (свободными). В соединениях деталей различают охватывающие и охватываемые поверхности. Наименьший предельный размер отверстия Dmin= D+ Е1= 100 + (-0,106) = 99,894 мм. Використовуються для посадки муфт, зірочок, шківів на вали, для невідповідальних шарнірів та роликів.


Посадка вибирається по аналогії з посадкою у вузлі, що надійно працює. Такой посадкой является соединение вала с подшипником; неподвижная посадка, при которой соединенные детали во время работы не должны Перемещаться относительно друг друга Допуски и посадки для каждой детали двигателя имеют опре деленную, строго нормированную величину. Комбинированные посадки целесообразно применять в сборочных единицах, в которых детали высокой точности и более низкой точности можно соединять без ухудшения функциональных свойств. Посадки H7f7∗{\displaystyle {\frac {H7}{f7}}^{*}}, H8f8{\displaystyle {\frac {H8}{f8}}} застосовуються у підшипниках ковзання коробок передач верстатів, у спряженнях поршня з циліндром у компресорах, в гідравлічних пресах.

Поверхности, по которым происходит соединение деталей, называют сопрягаемыми поверхностями. Зазор позначається буквою S. Зазор забезпечує можливість відносного переміщення деталей, що з’єднуються. Рис. 1. Поверхность обработанной детали (в сильно увеличенном виде) Предельными называются размеры, между которыми может колебаться действительный размер детали. В приведенном примере валы диаметром более 32,1 мм потребуют дополнительной обработки, а диаметром менее 31,9 мм будут браком. При грубо обработанных поверхностях сопряженные детали соприкасаются не по всей поверхности, а только в отдельных точках.

Похожие записи: